Холодильник в жизни яхтсмена

Когда произносим слово «яхтинг»,  перед глазами предстают образы из рекламы Rolex и Volvo — сильные мужчины в штормовых куртках красиво крутят лебёдки и расправляют паруса, чтобы их яхта первой примчалась к финишу. А затем победно воздевают к нему кубок за 1-е место.

В действительности, по всём мире большинство яхт и яхтсменов — это те же «кемперы». Они имеют (или берут в аренду) большую круизную яхту, оснащенную так же, как хороший автодом: кровати, туалет, душ, кухня и, разумеется, холодильник. Они не гоняются стаями по бухте, не преодолевают страшные штормы и, тем более, не крутят круглыми сутками лебёдки, борясь с ветром.

В действительности, большинство яхтсменов (как и кемперов) — это люди, которые любят спокойно путешествовать в своем комфортном «доме». Ведь это здорово, когда дом остаётся на месте, а пейзаж за окном меняется по твоему желанию. Именно для этого люди покупают автодома и яхты — чтобы вечером, прибыв в пункт назначения, сесть за столик, задумчиво поглядеть на горизонт и достать из холодильника бутерброд с ветчиной, сыром и свежим салатом, а заодно откупорить бутылочку холодного пива.

О холодильниках для кемперов известно довольно много, поговорим о холодильниках для яхтсменов.

Большие круизные яхты, где есть полноценная кухня и душ, часто укомплектованы и стационарным компрессорным холодильником тоже. По сути, это уменьшенная копия домашнего компрессионного холодильника, который встроен в кухонный гарнитур и работает от бортовой электросети. Когда яхта стоит у причала и подключена к береговому электричеству — холодильник работает постоянно. Как только судно выходит на воду — в дело вступает электричество от двигателя. Если двигатель не работает, то холодильник тоже отключен (иначе он быстро разряжает аккумуляторы).

Правда, у совсем продвинутых морских скитальцев яхта часто оснащена ветряком и солнечными батареями — но получаемая он них энергия обычно уходит на работу навигационных приборов, а на холодильник мощностей не остаётся. Поэтому узкое место встроенного холодильника — необходимость постоянного электропитания, что не всегда возможно. Если судно совершает долгий переход под парусом, то холодильник может полностью разморозиться.

Другое дело — автономные холодильники, которые легко перемещать и запитывать от разных источников.

Например, автохолодильники серии UNICOOL (25L и 28L) оснащены удобными ручками и даже колёсами (28L). Совершив закупку в супермаркете, можно сразу наполнить термоэлектрический контейнер и потом просто перетыкать зарядку из домашней сети в автомобильную, а потом и яхтенную. Кстати, вместе с помещенными внутрь замороженными аккумуляторами холода эти автохолодильники будут прекрасно сохранять низкую температуру ещё сутки и даже более без питания. Главное – не слишком часто заглядывать туда и опустошать ящик — пустой холодильник держит температуру хуже, нежели наполненный.

Отдельно хочется рассказать о модели UNICOOL 42L. Внимательный читатель помнит, что это не термоэлектрический, а абсорбционный холодильник, который может работать от сети 12V, 220V и баллона с бытовым газом. Такие холодильники практически бесшумные, так как в них нет механических частей и происходит только перемещение жидкости (раствор аммиака). Подключенный к этому холодильнику 5-литровый баллон с бытовым газом обеспечит автономную работу до 7-9 суток. Можно отправляться в далёкое плавание.

Стоит упомянуть о том, что при работе от газового баллона происходит минимальное горение и в этом случае холодильник не рекомендуется использовать в закрытом помещении. Бывалые яхтсмены поступают очень просто — на день поднимают холодильник в кокпит (как раз продукты и напитки под рукой), а на ночь отключают и заносят в трюм. За ночные часы холодильник не успевает нагреться, а утром его снова включают на свежем воздухе.

Отдельным направлением перевозки холода являются изотермические контейнеры — термоизолированные ящики, которые вообще не требуют дополнительных источников питания и удерживают холод до 7 дней. Но это тема совсем другого разговора и другого сайта.